Христианские апокрифы — право на признание

По моему личному мнению, не смотря на все достижения современной науки, мы практически ничего не знаем об исторической личности Исуса Христа. 

Несомненно, что вся палитра красок портрета Исуса Христа, как исторической личности, не может быть полной без учета той информации о Нем, которая отражена в так называемых христианских апокрифах.

Кроме того, отдельные христианские апокрифы имеют такое же право претендовать на признание их первоисточниками Благой Вести, как и канонические Евангелия.

Смысловые сложности и трудности, связанные с интерпретацией, заложенной в них информацией, не могут быть основанием для их исключения из списка канонических Евангелий. Как и тот факт, что в ряде случаев христианские апокрифы противоречат содержанию канонических Евангелий.

История учит о том, что в этом мире постоянны только перемены. И то, что сегодня воспринимается, как истина в последней инстанции, уже завтра может выступать в роли частного случая более общей теории. Или быть заблуждением и ошибкой.

Формирование Новозаветного  Канона, в том составе, который лежит в основании всего христианского учения сегодня, было длительным и сложным процессом. 

Во многом актуальность формирования Новозаветного Канона была продиктована исторической необходимостью.  

По мере того, как со временем оставалось все меньше и меньше прямых свидетелей Проповеди Исуса Христа неизбежно увеличивался и поток «информационного шума», угрожавший в исторической перспективе полностью размыть и уничтожить фундамент всего христианского учения. 

Однако для богословской мысли христианские апокрифы являются таким же источником дополнительной информации, как и Священное Предание, без которого в принципе не возможна полнота всего христианского учения. 

Исторически, появление тех или иных христианских апокрифов отражало трансформацию интерпретации отдельных положений, как самого Учения Исуса Христа, так и попытки восполнить пробелы богословской мысли того времени. 

Фиксация Новозаветного Канона привела к созданию стройной системы христианских богословских фильтров истинности и ложности любых богословских концепций, как прошлых и настоящих, так и будущих. 

Именно Новозаветный Канон является тем системообразующим фактором, который и формирует функциональную систему всего Христианского Вероучения в конечном итоге. 

Что же касается тех богословских концепций, которые заложены в отдельных христианских апокрифах, то их богословское осмысление и интерпретация не может считаться окончательным только из-за того, что их содержание не проходит через систему христианских фильтров. 

Создается впечатление, что попытка включения отдельных христианских апокрифов, как подсистему в систему Христианского Вероучения априори обречена на не совместимость с системой христианских фильтров.

По существу, христианские апокрифы отражают только отдельные грани системы христианской богословской мысли. 

Те проблемы, с которыми столкнулось христианское богословие в наше время в вопросах интерпретации основных положений Христианского Вероучения, с точки зрения достижений науки и техники начала 21-го века, вовсе не означает ложность системообразующих факторов Новозаветного Канона. 

Вполне вероятно, что переосмысление богословских концепций заложенных в христианских апокрифах позволит увидеть те векторы христианской богословской мысли, которые долгое время оставались в исторической тени.  


Евангелие от Фомы